kā viss sākās
Boris Kagarlitsky FACEBOOK
2013. gada 30. novembris
Интересно, кто из московских либеральных публицистов читал проект договора об ассоциации Украины с Евросоюзом? Если бы прочитали, то заметили бы, что никакого отношения к демократизации украинской политики он не имеет. Ненавистная либералам администрация Януковича ещё месяц назад готова была это подписать, ничуть не опасаясь каких-либо политических перемен. Главное в проекте - смена техрегламентов в промышленности и новые правила перемещения товаров через границы. Даже про отмену виз сказано как-то очень расплывчато и неопределенно, в отличие от экономических разделов, прописанных ясно и конкретно.
Сторонники договора рассуждали про демократические ценности, почему-то связываемые в массовом сознании с Европейским Союзом, который на деле является бюрократическим учреждением, душащим демократические институты в странах Запада. Противники договора, напротив, рассуждали о гомосексуализме в европейских странах и взывали к “традиционным ценностям”.
Никто не задавался вопросом о том, зачем западноевропейские элиты продвигают договор об ассоциации и чем он обернется для промышленных регионов Украины (а заодно и для российской индустрии). Почти ничего не писали и не говорили о ключевом и самом важном требовании договора, предполагающего переход украинской промышленности на новые технические стандарты (причем переход этот должен делаться за счет самих предприятий или субсидироваться и без того уже почти обанкротившимся государством). Именно это требование, а вовсе не давление Кремля заставило Киев в последний момент дать задний ход и отказаться от подписания договора. В случае, если бы правительство Януковича не спохватилось, у него оставался бы только один выбор: допустить массовое банкротство индустрии или спасать промышленность ценой бюджетной катастрофы.
Показательно, что в те самые дни, когда в Киеве организовали “евромайдан”, на улицах Кишинева манифестанты с красными флагами протестовали против подписания договора об ассоциации. Эти выступления с удивительным единодушием игнорировала российская пресса – как либеральная, так и прокремлевская. И в самом деле, в Кишиневе всё сделали не так, как хотелось бы отечественным публицистам. У либералов просто в мозгу не укладывается, что кто-то может не любить Евросоюз (потому русский либерал, никогда не сможет понять рядового европейца, который этот самый Союз ненавидит). Что же до охранителей, то им совершенно не подходили социальные лозунги молдавских протестов. Ведь в Кишиневе выступали не против засилья гомосексуалистов на Западе и не в защиту традиций русского самодержавия, недовольны были ростом безработицы в собственной стране и отсутствием демократических процедур в Евросоюзе. Ни то, ни другое не вызывает, кстати, ни малейших вопросов и у украинских сторонников или даже противников евроинтеграции. И тем и другим, по большому счету, всё происходящее в Европе глубоко безразлично. Как и социальные проблемы собственной страны.
Apskatīt tulkojumu
(Lasīt komentārus)
Nopūsties: