Я
Хотите -
буду от мяса бешеный
- и, как небо, меняя тона -
хотите -
буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а — облако в штанах!
(Маяковский)
Не надо пугаться, здесь не будет ни слова о первичности или вторичности сознания и почти не будет порнографических подробностей и фантазий. Будет как есть.
Итак Я.
Выстраивая пирамиду значимости явлений, а их много, Я, прежде всего – это лишь последовательность ощущений, график электромагнитных колебаний моего мозга в купе формулой химических реакций, протекающих там же. Меня гипотетически можно раскатать на бумаге или растянуть в графики, и это буду Я, ибо все сущее снаружи поступает через приборы (глаза, уши, нервные окончания клеток кожи…..), трансформируется в реакции, сигналы и присутствует именно в таком виде в определенной последовательности. Это, в общем, мало интересно и данный факт не несет пока никакой практической пользы.
Мы все по этой жизни, невольные теоретики, только в отличии от астрофизиков, мы строим каждый свою теорию жизни.
Теория а)- должна объяснять происходящее, б) – позволять прогнозировать будущее. Любой поступок сейчас должен сделать нам хорошо через десять минут, ну или через пол века. Ебнул стакан водки – жди прихода, вложил деньги в банк – жди дивидентов.
Едем дальше. Созерцательные ощущения – это весь комплекс простейших ощущений снаружи и с нутри – тепло, холодно, светло, темно, колет, щекочит и.т.д., это навигаторы и статисты не будем на них останавливаться.
Одним из важнейших побудительных ощущений является – желание. Уже теплее… Всем насрать на ощущение вашего пальца в вашем носу, а вот ваши желания – это уже серьезнее.
Мы социальные, мы стадные и живем в отвратительной тесноте и не побоюсь сказать близости друг с другом. И близости увы не духовной. Мы намертво впаяны в сложнейшую конструкцию, ячейка со множеством обратных связей. И тут уж не стоит недооценивать чье-то желание пырнуть вас ножом и забрать кошелек.
Желания – краеугольный камень нашего естества, наше единственное предназначение в этой жизни – удовлетворение собственных желаний, неважно – рубать это старушек, или помогать ближнему. Желаний много, среди них естественные и понятные – есть, пить, спать, дышать, совокупляться, от этого никуда не сбежишь, а есть более сложные желания – сделать карьеру, заработать много денег, прославиться, заняться благотворительностью. Но все желания имеют одну общую составляющую – они направлены на то, чтоб нам было хорошо, чтобы мы были счастливы, по крайней мере, нам так кажется. И так кто же есть я? Совокупность моих последовательных ощущений и желаний. Именно – сложная противоречивая совокупность.
Вот сидит в засаленной майке на диване вечно жрущий жирдяй – желудок – Ребят, а давайте опять пойдем пожрем?
Вот мои гормоны, вкрадчиво глядящие мохнатые братья – Эээй, брааат, сматри, какая дэвюшка, пайдьом познакомимся, а?
Вот мой ботаник-рационалист – память, которая мне подсказывает что было, когда мне хорошо и как было когда мне плохо и тупо сравнивает все предстоящие события с накопленным архивом из которого девяносто процентов бредятина, услышанная из третьих рук – Простите, данное событие очень напоминает сценку из мультика «Чебурашка», но противоречит фильму «Челюсти» и фингалу полученному в пятом классе, так что фифти-фифти.
Сука.
Да много их и все они постоянно бубнят, просят о чем-то, настаивают, уговаривают. Многие из желаний оказываются в противоречии, особенно простые со сложными.
Вы думаете есть арбитр, которого с натяжкой, но можно назвать Я? Неа, так уж не красиво повелось, что мои желания выясняют сами отношения всеми доступными способами и кто из них сильнее, тот и прав. А сила услужливо будет оправдана и смотивирована в некой словесной форме.
Дескать, нехер жрать, станешь жирным и ни одна телка на тебя не посмотрит – мои мохнатые братья самодовольно улыбаются и кивают головами – маладэц!
Или мой проснувшийся ботаник-рационалист скажет – простите, но это женщина очень непредсказуема и проблемна, будет попа – и мои мохнатые братья начинают сокрушенно качать головами, глядя с укоризной.
Все мои естественные желания – это генетическая предрасположенность плюс многолетнее влияние среды.
Все мои сложные желания – это мама, папа, брат, телевизор, книжки, среда….
Вот он я, смотри господи…. нету никого.