Глаза, обычные человеческие глаза. Как правило, ничего в них нет, кроме формы, разреза и цвета. Всего лишь оптический прибор, один из органов человеческого тела, знаменитый, пожалуй, лишь своей публичностью и наглядностью. А может важностью, как ни как - Первый информационный канал для внутречерепного просмотра. Но иногда, за потрескивающим электричеством нервных импульсов, передающих по кабелям нервов разверстку в мозг, вдруг появляется кто-то…..или некто. Отличный от того, кем мы себя представляем и уж совсем отличный от того кем представляют нас. Это бывает, но редко. Просто кому-то тошно, а главное скучно смотреть на пошлые и мелкотравчатые эмоции, замешанные непонятно на чем и обильно этим же удобренные. Но в важные и ответственные моменты нашей жизни, любопытная душа своим носом все-таки прилипает к окошкам, через которые мы видим мир, предварительно дыхнув на них и протерев ладошкой.
Он смотрел в ее глаза. Голубовато-сероватые глаза – ничего особенного. Он видел таких, не знаю сколько, но точно много, и обычно они не вызывали у него ровным счетом никаких эмоций. Все, но не эти и не сейчас. Этот взгляд здесь и сейчас он запомнит на всю жизнь. Они не просто глядели друг другу в глаза…….. а точнее сейчас друг на друга глядели вовсе не они. Глядели и разговаривали, на одном им понятном языке. Страшное слово – «навсегда», близкая родня еще более страшного – «никогда». Страшные потому, что Она НАВСЕГДА прощалась с ним, и Он НИКОГДА ее больше не увидит.
Несколько секунд прямого взгляда глаза в глаза, в сгустившимся замкнутом пространстве машины, мучительно растянулись в странное непонятное время, с ни на что не похожим тягуче звенящим металлическим привкусом. Время, за которое молча было сказано друг-другу все. Сказано , а главное, осмыслено не многоликими и лукавыми словами, пошлыми до блевотины, а пришедшими непонятно откуда ощущениями и глубинным пониманием их.
- Любовь, боль, сожаление и мольба…..
И хотя Он понял все гораздо раньше и считал, что был готов, Она, наверное, в его глазах увидела отчаяние и страх. Страх перед бездушными «Навсегда» и «Никогда», к которым в неясной перспективе Он относился свысока, но столкнувшись лицом к лицу, ощутил отвратительным холодком по спине и дрожью внутри их силу и власть. И почему-то ему совершенно не было стыдно за эту слабость.
Он знал, он понимал, с самого начала, что так и будет. Как же он ошибался, думая что знание и понимание – лучшая прививка и спасители от боли. Боли, которой быть не должно, как это отчаянно твердил растерянный разум, но которая была.
Трепыхнувшийся в душе теплый комок – «А может…», был безжалостно раздавлен катком ощущения «Неизбежность». Страшная триада – Неизбежность, Навсегда и Никогда – убийцы любой надежды. Все слова сейчас были бессмысленным и отвратительным фарсом, кроме, что пожалуй прощания….простой и пустой формальности….
- Ну все….беги – тихо выдавил Он из себя – Пока…..
(Lasīt komentārus)
Nopūsties: