Gribi laimēt miljonus? :)
Для некоторых куча денег лишь создает дополнительные проблемы. Вот несколько печальных историй о глупости, наемных убийцах, жадных родственниках и разбитых мечтах.
Для многих людей выигрыш в лотерее и есть американская мечта. Но для тех, кто выигрывает, реальность зачастую превращается в ночной кошмар.
«На самом деле выигрыш в лотерее — это совсем не то, что про это говорят», рассказывает Эвелин Адамс (Evelyn Adams), которая выигрывала в лотерею дважды (1985, 1986) на общую сумму $5,4 млн. Сегодня этих денег уже нет, а живет она в трейлере.
«Я выиграла американскую мечту, но все потеряла. Это было очень жесткое падение. На самое дно», говорит Адамс.
«Все хотели моих денег. Каждый тянул руки. А я так и не выучила простого слова „Нет“. Жаль, что у меня нет возможности все вернуть и прожить заново. Сейчас я бы вела себя умнее», говорит Эвелин. Она проигрывала деньги в игровых автоматах Атлантик-Сити.
«Я много играла», признает Адамс. «Проиграла не миллион долларов, но много. Делала ошибки. О некоторых жалею, о некоторых — нет. Я — человек. Я не могу вернуться назад, поэтому остается лишь идти вперед, шаг за шагом».
Жизнь на продовольственные талоны
Вильям «Бад» Пост (William «Bud» Post) выиграл $16,2 млн. в лотерее штата Пенсильвания в 1988 г., но сейчас живет за счет государственного пенсионного обеспечения.
«Лучше бы этого никогда не было. Это был полный кошмар», говорит Пост.
Его бывшая девушка через суд получила право на часть его выигрыша. Это был не единственный иск. Его брат был арестован за то, что нанял киллера, чтобы убить его, надеясь унаследовать часть выигрыша. Другие родственники донимали его до тех пор, пока он не согласился вложить деньги в автомобильный бизнес и ресторан в г. Сарасота, штат Флорида — два предприятия, которые не вернули денег, и сделали его отношения с родственниками еще более напряженными.
Пост даже сидел в тюрьме, за то, что выстрелил над головой инкассатора. В течение года он задолжал $1 млн.
Пост признает, что был легкомысленным и глупым, стараясь угодить членам своей семьи. Со временем он обанкротился.
Сейчас он тихо живет на $450 в месяц и продовольственные талоны.
«Я устал, мне уже больше 65 лет, и только что сделали серьезную операцию по удалению аневризмы сердца. Я больше не интересуюсь лотереями», говорит Пост.
Все глубже в долгах
Сьюзан Маллинс выиграла $4,2 млн. в лотерее штата Вирджиния в 1993 г. Сейчас она глубоко погрязла в долгах перед компанией, которая ссудила ей деньги под залог выигрыша.
Она взяла взаймы $197 746, 15, которые должна была отдавать посредством ежегодных чеков от лотереи штата до 2006 г. Когда правила изменились, позволив ей забрать выигрыш общей суммой, он обналичила остаток, но прекратила выплаты по ссуде.
Появление долга она списывает на затянувшуюся болезнь своего незастрахованного зятя, которому понадобился $1 млн. на оплату медицинских счетов.
Юрист Марк Кидд (Mark Kidd) из г. Роанок, штат Вирджиния, который представлял интересы компании Singer Asset Finance Company, подавшей иск против Маллинс, подтвердил, что она находится в затруднительном положении. В прошлом году в мае он от лица компании выиграл дело против Маллинс на $154 147, но эти деньги еще нужно получить.
«Насколько я понимаю, у нее нет никакого имущества», говорит Кидд.
На круги своя
Кен Проксмайр (Ken Proxmire) работал слесарем, когда выиграл $1 млн. в лотерее штата Мичиган. Он переехал в Калифорнию и вместе со своими братьями занялся автомобильным бизнесом. Через пять лет он обанкротился.
«Он был простым беднягой, которому повезло, и который хотел обо всех позаботиться», рассказывает сын Кена Рик.
«Три-четыре года было очень весело, но сейчас он живет гораздо проще. Больше нет разговоров о покупке вертолета или о езде на лимузинах. Мы стали обычными людьми. Папа вернулся к своей работе слесарем», рассказывает его сын.
Вили Херт (Willie Hurt) из г. Лансинг, штат Мичиган, выиграл $3,1 млн. в 1989 г. Спустя два года он обанкротился и был обвинен в убийстве. Его адвокат говорит, что Херт потратил все свое состояние на развод и крэк с кокаином.
Жанит Ли (Janite Lee) выиграла $18 млн. в 1993 г. Ли была очень великодушна, и раздавала деньги на политику, образование и общественные нужды. Через восемь лет после выигрыша она объявила о банкротстве. У нее на руках не осталось никакой наличности, а на банковских счетах было всего $700.
Одна семья с юго-востока в начале 90-х выиграла $4,2 млн. Они купили огромный дом и выполняли постоянно повторяющиеся просьбы других членов семьи о помощи и оплате долгов.
Дом, машины и родственники съели все. Спустя одиннадцать лет пара развелась, дом продали, а остатки выигрыша поделили. Жена получила маленький дом. Муж въехал туда с детьми. Даже страховку, которую они купили, пришлось в итоге обналичить.
«Это был не горшочек с золотом на конце радуги», говорит их консультант по финансовым вопросам.
Удача уходит
Такие печальные, но грустные истории случаются нередко, говорят специалисты.
«Для многих неожиданное появление денег превращается в катастрофу», говорит Сюзан Бредли (Susan Bradley) — дипломированный финансовый советник из г. Палм-Бич, штат Флорида, и основатель Sudden Money Institute — центра помощи для разбогатевших и их консультантов.
«В нашей культуре широко распространено мнение, что деньги решают все проблемы. Люди полагают, что если бы у них были деньги, то все их беды разрешились бы. Когда какая-то семья неожиданно богатеет, она зачастую обнаруживают, что деньги могут породить столько же проблем, сколько и решить», говорит она.
Крейг Уоллес — начальник отдела финансирования компании, которая выкупает ежегодные выплаты лотерейных выигрышей в обмен на единовременную выплату всей суммы, соглашается с этим.
«Банкротство — распространенная болезнь, особенно среди тех, кто получил не столь большой выигрыш. Скажем, вы выиграли $1 млн. На самом деле вы выиграли лишь обещание, что вам будут ежегодно выплачивать по $50 000. Люди выигрывают, и думают, что стали миллионерами. Они начинают покупать дома и машины, и не успевают оглянуться, как откусывают больше, чем могут проглотить», говорит он.
Действительно ли «миллионер»?
Частично проблема заключается в том, что победители покупаются на всю эту шумиху.
«Они верят, что стали миллионерами. Они попадаются на эту удочку, но многие из них умрут, так и не став миллионерами», говорит Уоллес, который занимается этим вопросом уже более десяти лет.
«В Нью-Джерси манипулируют реальностью ситуации, чтобы продать больше лотерейных билетов. Каждого победителя фотографируют с огромным чеком размером 1×1,5 м. и стоящей рядом красоткой. На фотографию помещается надпись «Новый миллионер Нью-Джерси».
Заключение
Билл Померой (Bill Pomeroy) — дипломированный финансовый советник из г. Батон-Руж, штат Луизиана, имел дело с несколькими людьми, которые выигрывали в лотерее и банкротились.
«Получив большую сумму денег, они совершают ошибку, полагая, что знают, что делают. Они с готовностью раскошеливаются на инвестиции, о которых ничего не знают, либо начинают собственное дело с человеком, который ничего в этом не смыслит».
Бредли, которая является автором работы «Неожиданные деньги: как справиться с внезапной финансовой удачей», говорит, что победители попадают в неприятности, потому что не обращают внимание на эмоциональную сторону этой удачи.
Чтобы избежать принятия поспешных решений и неминуемых просьб от друзей, родственников и незнакомцев, Бредли рекомендует создать зону свободную от принятия каких-либо решений.
«Сделайте перерыв, и не принимайте никаких финансовых решений», говорит она. «Сделайте так с самого начала. Некоторым будет полезно сделать это еще до того, как они получат деньги».
«Люди, непривыкшие к деньгам — хрупкие и уязвимые. Вокруг них сразу же появляется множество людей, желающих воспользоваться этой уязвимостью — даже друзья и члены семьи», предостерегает она.
«Это не самое подходящее время для приобретения акций, нового дома или запуска нового предприятия. Это время — для того, чтобы все обдумать, взвесить, получить компетентные советы и помощь в принятии важных финансовых решений».
В качестве примера, Бредли приводит тот факт, что неожиданно разбогатевшие люди, как правило, составляют список из 12 приоритетов, в котором дом значится под номером 1, а инвестирование под номером 11.
«Не нужно покупать новый дом, не подумав о возможных последствиях. Многие из тех, у кого никогда не было больших денег, понятия не имеют, сколько это стоит — жить в большом доме: оформители, мебель, налоги, страховка, коммунальные расходы. Прежде чем подписывать контракт, им следует пройти проверку в реальных условиях», говорит она.