dirty_ru ([info]dirty_ru) rakstīja,
@ 2013-12-30 17:11:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
24 июня 1958, разгром посольства ФРГ
24 июня 1958, разгром посольства ФРГ
Во время венгерского восстания 1956 Имре Надь, за год до этого исключенный из коммунистической партии за оппортунизм, был назначен на пост председателя совета министров Венгрии. Надь успел вывести советские войска из Будапешта, заявить о выходе Венгрии из Организации Варшавского договора и постучаться в ООН за помощью от СССР, но уже 4 ноября в столицу вошли советские танки. Хрущев, надо сказать, не хотел смерти Имре Надя, но 16–06–1958 Надь был повешен за государственную измену и реставрацию капитализма.

Казнь вызвала возмущение во всем мире, и советское посольство в Бонне было атаковано немецкими и венгерскими студентами.

В ответ на это советские граждане ответили стихийными демонстрациями и, в свою очередь, 24–06–1958 напали на посольство ФРГ в Москве.
Это был вторник, рабочий день, и вполне логично предположить, что такое количество возмущенных людей было вполне организованно снято с работы. Судя по тому, что никто не препятствовал киносъемке, съемочная группа была с аккредитацией от КГБ и прибыла на место событий заранее. Многие из участников протеста обладают неплохой выправкой и аккуратно подстрижены.

В рассказе про Школу КГБ в Балашихе описывается подобный эпизод:
А вот пример участия наших слушателей в одной из студенческих демонстраций, происходивших в то время у стен Китайского посольства в Москве, по поводу агрессивных действий КНР в отношении СССР. На первом факультете были отобраны лучшие метатели диска и толкания ядра, проинструктированы и отправлены на Ленинские горы выразить свой протест в числе московских студентов. Из нашей группы туда попал Боря Рыбаков, который мог метнуть на значительное расстояние не только эти железяки, но и любого среднего обывателя.
Как он потом рассказывал, на месте демонстрации по каким–то причинам, наверное, случайно, оказалась пара машин булыжника, часть из которого каким–то образом влетела в окна посольства.


Найти какие–то подробности нападения на советское посольство в Бонне мне не удалось, как ни странно, но в рунете все упоминания об этом ведут на множественные перепосты этой фотографии. Зато нашелся американский документ, в котором говорится, что нападения на советское и немецкое посольства повредили советско–германским отношениям, и что в ФРГ был спонтанный протест против казни.

Отдельный краеведческий интерес представляет сам дом №17 по Большой Грузинской улице.
У Викулы Елисеевича Морозова, внука Саввы Морозова, была дочь Екатерина, которая вышла замуж за Василия Горбунова, младшего отпрыска купческой династии Горбуновых. Специально для молодой семьи архитектор Василий Барков в 1897 строит этот особняк в модном тогда стиле эклектика. Правая часть особняка двухэтажная, вертикально ограниченная балконами над нишами с вазонами, окна главного зала подчеркнуты овальной формой. Дом изящно украшен лепниной и решетками. Левая часть – протяженная однообъемная. Весь дом выглядит очень нарядно.
Екатерина Викуловна много занималась благотворительностью, открыла на свои средства несколько родильных приютов. После революции дом у нее отобрали и переселили в сырой подвал на Пречистенке. Она умерла от рака в начале 1930–х, ее приемная дочь Маша погибла во время Великой отечественной войны.
В особняке Горбуновых затем были разные посольства, последним было посольство ФРГ. А сейчас там музей Зураба Церетели.


Neesi iežurnalējies. Iežurnalēties?