Kurvjzieža kontemplācijas

Komentāri

Krāšņais Kurvjziedis

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Mazliet palasīju visādās vikipēdijās utml. resursos par murgiem. Man ļoti patika krievu wiki uzskaitītie 

Существующие критерии бреда включают в себя:

  1. Возникновение на патологической почве, то есть бред является проявлением заболевания;
  2. Паралогичность, то есть построение на основании собственной внутренней логики бреда, исходящей из внутренних (всегда аффективных) потребностей психики больного;
  3. В большинстве случаев, кроме некоторых вариантов вторичного бреда, сознание сохраняется ясным (нет нарушений сознания)[1];
  4. Избыточность и несоответствие по отношению к объективной реальности, однако со стойкой убеждённостью в действительности бредовых идей — в этом проявляется «аффективная основа бреда»[7];
  5. Устойчивость к любой коррекции, в том числе к суггестии[1] и неизменность бредовой точки зрения[4];
  6. Интеллект, как правило, сохранён или немного ослаблен[прим. 1], при сильном ослаблении интеллекта бредовая система распадается. По Г. Модсли[en]: «В крайних случаях слабоумия не могут образовываться даже нелепые идеи»[8].
  7. При бреде присутствуют глубокие нарушения личности, вызванные центрированием вокруг бредовой фабулы[прим. 2][1];
  8. Бредоподобные фантазии отличаются от бреда отсутствием стойкой убежденности в их достоверности и тем, что никак не влияют на бытие и поведение субъекта.

Бред необходимо отличать от заблуждений психически здоровых людей[9]. При дифференциации необходимо рассматривать несколько аспектов. Во-первых, для возникновения бреда должно быть патологическое основание — заблуждения не обусловлены психическим расстройством[10]. Во-вторых, заблуждения, как правило, касаются объективных обстоятельств, в то время как бред всегда относится к самому больному[9]. В-третьих, возможна коррекция заблуждений (хотя она может вызывать существенные трудности в связи с их стойкостью). Здесь следует принять во внимание, что бред противоречит предыдущему мировоззрению больного — до возникновения расстройства эти идеи не были для него характерными. Однако, иногда в реальной практике дифференциация является весьма затруднительной[10].

Бред более или менее глубоко затрагивает все сферы психики больного, особенно сильно влияя на эмоционально-волевую и аффективную сферы, фактически исходя из последней. Мышление перестраивается в полном подчинении бредовой фабуле (Э. Блейлер), соответственно изменяется поведение: больной может неделями не пить пресной воды потому, что наделяет ее какими-то опасными для себя свойствами (Самохвалов), подзаряжаться от электросети, вообразив себя электровозом (Марилов) и т. п. Остальные мнестические функции собственно бредом не затрагиваются — так, например, биолог может думать об инопланетянах в подвале дома, дурно на него влияющих, и продолжать эффективно работать по специальности (Марилов).

Uzreiz vizualizēju visādus savus idejiskos pretmetus (nu tur dimiterus, tālbergus, rudzīšus) sanitāru stiprajās rokās, mēģinot izvairīties no ledainas, pieredzējušas medmāsas veiklā šprices dūriena. Nez, vai viņi to pašu domā par liberastiem?
No:
Lietotājvārds:
Parole:
(komentārs tiks paslēpts)
Ievadi te 'qws' (liidzeklis pret spambotiem):
Temats:
Tematā HTML ir aizliegts
  
Ziņa:

Esi modrs! Lietotājs ir ieslēdzis anonīmo komentētāju IP adrešu noglabāšanu..
Powered by Sviesta Ciba